Грузоперевозки по ЖД за июнь 2024 г. — динамика ухудшилась, уголь не даёт выйти в плюс. Перевозка нефтепродуктов восстановилась.

04.07.2024 palmax

Грузоперевозки по ЖД за июнь 2024 г. — динамика ухудшилась, уголь не даёт выйти в плюс. Перевозка нефтепродуктов восстановилась.

🚂 По данным, РЖД легко отслеживается динамика перевозки грузов, за каждым сырьём стоит та или иная компания, поэтому на основе показателей можно сделать вывод об успешности сектора (конечно, необходима ещё цена сырья, и не все используют только ЖД для транспортировки, но всё же). Давайте рассмотрим данные за июнь:

💬 В июне погрузка составила 98,3 млн тонн (-3% г/г, в мае погрузка составила 104,4 млн тонн), 3 месяца подряд погрузки выходили за рамки 100 млн тонн, но в этом месяце РЖД сплоховало (начинается летний период, он как всегда не отличается активностью погрузок), последний раз положительная динамика была показана в сентябре 2023 г. (100,9 млн тонн, +0,2% г/г), как итог показываем снижение 9 месяцев подряд.

💬 Погрузка с начала 2024 г. составила 600,3 млн тонн (-3% г/г).

Теперь переходим к самому интересному, а именно к погружаемому сырью (взял основное, остальной список смотрите по ссылке):

🗄 Каменный уголь — 26,1 млн тонн (-6,8% г/г)
🗄 Нефть и нефтепродукты — 16,5 млн тонн (+2,5% г/г)
🗄 Железная руда — 9,2 млн тонн (-2,1% г/г)
🗄 Чёрные металлы — 5,3 млн тонн (0% г/г)
🗄 Химические и минеральные удобрения — 5,5 млн тонн (+3,8% г/г)
🗄 Лесные грузы — 2,1 млн тонн (-4,5% г/г)
🗄 Зерна — 2,2 млн тонн (-4,3% г/г)
🗄 Строительных грузов — 10,5 млн тонн (-10,2% г/г)

Положительная тенденция наблюдает в погрузке удобрений (уже отмечал в посте про ФосАгро, что выручка растёт благодаря увеличению производства продукции и её отгрузки, но чистую прибыль съедают экспортные пошлины). Второй месяц подряд положительную динамику показывает нефть и нефтепродукты (июнь для нефтяных эмитентов может оказаться бодром ещё благодаря цене на сырьё).

Чёрные металлы вышли в 0 (по данным WSA в мае выплавка стали в России всё ещё в минусе, подождём июньских данных), но в железной руде всё так же минус (НЛМК, Северсталь). Лесные грузы в минусе (Сегеже от этого не легче), как и строительные. И, конечно, главный груз РЖД давно в минусе — это уголь (Распадская, Мечел), всё «благодаря» санкциям, росту тарифов перевозки (южное направление убыточное) и снижению цен на уголь.

С уважением, Владислав Кофанов

Телеграмм-канал: t.me/svoiinvestor