Штурмуем небеса, умеем, этого у нас не отнять, да. Но сначала про Новатэк, акциями которого я вчера затарился. Вчера я затарился, а сегодня понял, почему… В смысле, подоспела разъясняющая новость…
В общем, читайте, и сами всё поймёте.
Сырьевая игла
В 2018 году Россия начала экспорт ямальского СПГ и сразу заняла второе место по объемам поставок сжиженного газа в Великобританию. Департамент бизнеса, энергии и промышленной стратегии правительства страны опубликовал данные о потреблении и импорте природного газа.
Безусловным лидером по поставкам СПГ в Великобританию по-прежнему остается Катар. Из этой ближневосточной страны поставили в прошлом году 4,5 млрд кубометров в виде сжиженного газа и ее доля в общем импорте СПГ на Туманный Альбион составила 54%. По сравнению с прошлым годом катарские поставки снизились на 2 млрд кубометров, и значительную роль в этом сыграло начало экспорта ямальского СПГ. В 2018 году Россия заняла второе место по объемам экспорта сжиженного газа в Великобританию. Если в 2017 году поставок СПГ из России не было, то в прошлом году они составили сразу 1,44 млрд кубометров или 17% всего британского импорта. Третье место в британских закупках сжиженного газа при этом заняли не Соединенные Штаты, а Тринидад и Тобаго. Оттуда поставили 837 млн кубометров (доля в 10%). А США заняли лишь четвертую строчку, экспортировав в Великобританию 538 млн кубометров (6%).
Как отмечают эксперты, более короткое «транспортное плечо» и, соответственно, затраты — одна из причин, почему российский СПГ является одним из самых привлекательных для Великобритании. В прошлом году страна увеличила импорт СПГ на 9% — до 8,3 млрд кубометров.
Тем не менее, сжиженный газ по-прежнему занимает небольшую долю в общем импорте природного газа в страну — 17%. Остальной объем, 83% или 40,7 млрд кубометров, поставили по газопроводам из Бельгии, Нидерландов и Норвегии.
Великобритания становится все более импортозависимой страной по природному газу и в 2018 году поставки из-за границы покрыли почти 59% потребления, которое осталось почти на прежнем уровне — 83,4 млрд кубометров.
Как известно, в Великобританию поставляется и российский трубопроводный газ (по свопу с Норвегией). В прошлом году, по данным «Газпрома», объемы составили 14,25 млрд кубометров. Правда, по сравнению с 2017 годом экспорт трубопроводного газа в Великобританию снизился на 2 млрд кубометров, однако за счет начала поставок ямальского СПГ Россия сохранила свою долю в 32% в общем импорте голубого топлива на Туманный Альбион.
Источник: EADaily
Кто на ком сидит?
Меня всегда умиляли возгласы либеральных экономистов, мол, как ужасно, РФ сидит на сырьевой игле, надо исправлять ситуацию! Блин, да это кто сидит-то на игле? Очнитесь! А ваша любимая Англия тогда на чём сидит, извиняюсь за мой французский?
Ах, ну да, совсем забыл, ведь сам нобелевский лауреат Бабрак Абрама что-то говорил об «экономике, порванной в клочья»… Ну тоды ой, уж этот-то знает, о чём говорит, как никак — цельный лауреат 🙂
Короче, не слезть нам никогда с энтой проклятущей иглы. Так и будем по жизни заниматься иглоукалыванием. Судьба, видать, такая…
Первый!
С акциями Новатэка покончил (в смысле, прикупил), теперь можно перейти к главной новости. Тем паче, новость стоит того, ведь это реальное импортозамещение, а именно — снятие зависимости от украинского «Антонова».
Читаем сообщение:
«Новейший российский военно-транспортный самолет ИЛ-112В, призванный заменить парк украинских АН-26, совершил первый полет» — Корпорация «ИЛ».
Ил-112В впервые поднялся в воздух
Первый военно-транспортный самолет, полностью разработанный в России в постсоветский период, Ил-112В поднялся в воздух в рамках испытательного полета на Воронежском авиационном заводе, соответствующие снимки появились в Сети.
«Ил-112В в небе!» – сообщает Telegram-канал «Крылья войны», опубликовав соответствующее фото.
Источник ТАСС в оборонно-промышленном комплексе подтвердил сообщение о том, что Ил-112В поднялся в воздух. По его информации, самолет пробудет в воздухе 45 минут.
Вначале взлетел самолет-лаборатория Ил-114 производства компании «Радар ММС», который сопровождает Ил-112В в его первом полете.
Новым военным самолетом управляет летчик-испытатель ПАО «Ильюшин» Герой России Николай Куимов.
Первый полет Ил-112В проходит накануне 125-летия со дня рождения авиаконструктора Сергея Ильюшина.
Работа над Ил-112В началась в 2014 году. Самолет может перевозить до 5 тонн груза. Предназначен для транспортировки солдат, военной техники и вооружения. В ноябре 2018 года было опубликовано видео выкатки самолета.
Источник
Ну разве не красавец?
Дополнено.
«Ан-26 произведены на киевском заводе „Авиант“ и комплектуются запорожскими двигателями АИ-24ВТ (мощность 2074 л.с., тяга 1650 кг, расход топлива — 245 г/л. с. ч).
Ил-112В будет производиться на воронежском ВАСО с российскими движками ТВ7-117СТ (мощность 2800 л.с., на чрезвычайном режиме 3600 л.с., тяга 3645-4145 кг, расход топлива — 190 г/л. с. ч).
Всего в ВКС и ВМФ РФ сейчас 146 шт. Ан-26. И еще несколько сотен в других странах. Перспективы у Ил-112В великолепные!» ©