Вот и биофарма потянулась на IPO, прямо скажем, не частый гость на нашем рынке в принципе. Стал известен диапазон цен размещения, проанализировал на сколько справедлива оценка и может ли это быть мне интересно уже сейчас. Напомню недавно мы разбирали по косточкам компанию ВсеИнструменты и решили не участвовать в том размещении
Главное о бизнесе
Промомед – это биофармацевтическая компания, которая имеет собственный научно-исследовательский центр, позволяющий разрабатывать и выводить на рынок инновационные высокотехнологичные препараты, и собственное масштабное предприятие полного цикла производства.
Сама компания описывает свою бизнес-модель так: «от идеи к молекуле, от молекулы к пациенту».
Промомед занимает более 50% на рынке препаратов от ожирения, что сейчас в тренде и всегда пользуется спросом. Также компания выиграла от ухода западных конкурентов, выпустив аналог нашумевшего Оземпика от датской компании Novo Nordisk.
Как мы видим, в последние годы компания держит фокус на двух самых маржинальных направлениях с растущим рынком: ожирение и онкология.
Диверсифицированный портфель Промомед включает более 330 препаратов.
Ещё один плюс то, что государство всячески поддерживает фармацевтическую отрасль, после остановки и прекращения иностранных клинических исследований, что привело к сокращению выводимых лекарственных препаратов.
Компания сфокусирована на R&D и производстве полного цикла, что позволяет эффективно и оперативно реагировать на актуальные потребности отрасли. За последние 3 года Промомед удалось получить 124 новых регистрационных удостоверения. Также компания является лидером в РФ по количеству клинических исследований.
По словам менеджмента упор делается именно на собственные исследования и разработки, что в перспективе более маржинально, чем торговать дженериками.
В 2023 году количество полученных патентов увеличилось на 34%, достигнув цифры 55, а количество товарных знаков выросло на 55%, составив 386. Эти показатели подтверждают слова менеджмента об инвестиционной активности и стремлении защищать и развивать новые объекты интеллектуальной собственности. У компании большие планы по выводу новых препаратов, особенно в период с 2025 по 2026 год.
Финансовые показатели
Выручка в 2023 году выросла на 18%. Но нужно учитывать, что в прошлые годы был сильный рост за счёт препаратов от COVID-19. Если скорректировать показатель выручки на продажи препаратов от коронавируса, то рост год к году в два раза.
По прогнозным значениям здесь и далее в моделях, ориентировался на озвученные целевые ориентиры от менеджмента.
EBITDA в 2023 году выросла на 8%, до 6,3 млрд руб. Компания показывает высокий уровень маржинальности 40% за счет запуска инновационных препаратов и диверсифицированного продуктового портфеля в наиболее востребованных терапевтических направлениях. В пике операционная эффективность ожидается на уровне 55% к 2030 году.
Чистая прибыль в 2023 году была под давлением налога windfall tax за предыдущие периоды, в итоге падение показателя на 25%.
Только за последние 3 года Промомед проинвестировал почти 10 млрд рублей в капитальное строительство и модернизацию своей производственной площадки и R&D центра. Теперь, как и говорилось ранее, компания сосредоточит свои силы для привлечения инвестиций в исследования и разработку. Поэтому свободный денежный поток продолжит оставаться отрицательным в ближайшие годы.
Чистый долг будет расти по мере увеличения расходов на R&D. Даже с учётом роста EBITDA, не ожидаю серьёзного снижения Net DebtEBITDA в обозримом будущем.
Компания прежде не выплачивала дивиденды, но с выходом на биржу, конечно, объявила новую дивидендную политику. Инвесторам полагается 25% от чистой прибыли, если Net DebtEBITDA меньше 2х. Прогнозная див. доходность на этот год 1,1% годовых не вызывает особой радости, но напомню, что подобные компании обычно вообще не платят дивиденды. Чисто привилегии российского рынка.
Оценка стоимости
По DCFмодели апсайда нет, справедливая цена акции получилась 408 рублей, при размещении на IPOпо 400. И это за основу брал позитивные прогнозы менеджмента.
По мультипликаторам сейчас тоже выглядит дорого, нужно последить за темпами роста компании хотя бы этот год, чтобы сформировать понимание на сколько такие высокие мультипликаторы оправданы. Да, форвардные после 2026 года выглядят интересно, но это ещё слишком далеко и туманно.
Цели IPO
Компания планирует направить привлеченные в ходе IPO средства на:
1) ускорение развития портфеля в целевых категориях путем разработки, регистрации и вывода на рынок новых инновационных препаратов, включая биотех и препараты для персонализированных медицинских решений;
2) обеспечение ликвидности акций и расширение базы акционеров;
3) снижение долговой нагрузки и оптимизация структуры капитала;
4) повышение привлекательности бренда Компании
IPO пройдёт в формате cash-in
Что я делаю
Во-первых радует, что у нас появится новая компания в этой отрасли. Промомед — компания роста с большой инвестиционной программой, что будет давить на свободный денежный поток, поэтому в противовес этому необходимо поддерживать высокие темпы роста выручки. Если всё будет складываться, как прогнозирует менеджмент, Промомед сможет добавить диверсификации в портфели российских инвесторов.
В самом IPO участвовать не буду, потому что дорого; потому что сейчас не подходящая фаза рынка для проведения первичных размещений; потому что на нашем рынке слова менеджмента «до» IPO, часто расходятся со словами «после» IPО. Но компания на карандаше, буду ждать отчёта за квартал и обязательно разберу.
Мысли, идеи, антихрупкость ЗДЕСЬ