Месяц назад, когда рыночные эксперты в погоне за динамикой и другие непостоянные эксперты поспешили выбросить Tesla из Mag7 и предсказать, что акции будут продолжать падать неопределенное время, даже когда пузырь искусственного интеллекта вывел в стратосферу «большую пятерку» — MSFT, NVDA, AAPL, GOOGL и META, — мы заметили, что «TSLA остается одним из самых зашорченных имен в пространстве хедж-фондов и одним из самых больших недовешиваний взаимных фондов»…
…., подразумевая, естественно, что неминуемо произойдет «короткое сжатие» — и, конечно, всего три недели спустя после того, как мы стали свидетелями крупнейшего в истории TSLA обвала, акции выросли почти на 50% всего за неделю. Мы снова опередили события примерно на месяц, и вот уже Bloomberg сообщает, что хедж-фонды начали делать короткие ставки против Tesla прямо перед тем, как производитель электромобилей представил ряд показателей, вызвавших мощный рост цен на акции. Bloomberg отмечает, что около 18% из 500 с лишним хедж-фондов, отслеживаемых поставщиком данных Hazeltree, имели короткую позицию по Tesla на конец июня, что является самым высоким показателем более чем за год. По сравнению с чуть менее 15% в конце марта. Разумеется, все, кто следил за нашей лентой в Twitter или имел доступ к нашей премиум-подписке, прекрасно знали об этом и о неминуемом сквизе, который вскоре последует.Следующая часть очевидна: проигнорировав неизбежное падение, Bloomberg теперь пытается наверстать упущенное и пишет, что массовое скопление коротких ставок «теперь грозит обернуться убытками для хедж-фондов, стоящих за ними». Что также неверно: убытки уже были зафиксированы, и большинство фондов были вынуждены закрыть свои шорты во время недавнего панического роста. На самом деле, если уж на то пошло, то теперь, когда о сквизе стало известно всем благодаря тому, что Bloomberg указал на то, что наши читатели знали еще месяц назад, самое время закрывать лонги и снова переходить в шорт, даже если фундаментальные показатели говорят о том, что потенциал роста еще есть. По мнению Сета Голдштейна из Morningstar Inc., одного из трех лучших аналитиков, покрывающих акции компании в рейтинге Bloomberg, который отслеживает ценовые рекомендации, Tesla, скорее всего, улучшит показатели прибыли благодаря снижению затрат на производство и сырье. В следующем году компания, вероятно, «вернется к росту прибыли», сказал он в записке для клиентов. Но то, как Tesla справится с растущим вниманием рынка к доступным электромобилям, будет иметь ключевое значение, добавил он. Мало того, цена акций компании выросла на 50% всего за несколько дней, и можно утверждать, что большинство, если не все хорошие новости в обозримом будущем, были уже давно учтены в цене. Тем временем растет чувство неопределенности по поводу того, как относиться к более широкому рынку электромобилей, на фоне моря противоречивой динамики. Отрасль получает выгоду от щедрых налоговых льгот. Однако она также сталкивается с серьезными препятствиями в виде тарифных войн и даже политики идентичности, когда некоторые потребители отвергают электромобили как вид «немодного» транспорта. В США Дональд Трамп заявил, что если он снова станет президентом после ноябрьских выборов, то отменит существующие законы, поддерживающие автомобили на аккумуляторах, назвав их «безумными». При этом, по словам Элона Маска, Трамп является «большим поклонником» кибергрузовика Tesla, который недавно сказал сотрудникам, чтобы они готовились к серьезному сокращению рабочих мест, в том числе и в сфере продаж. Кибергрузовик, первая новая потребительская модель Tesla за последние годы, медленно набирает обороты. По этой причине некоторые управляющие хедж-фондов решили, что акции компании вообще не подлежат покупке. Нам «очень сложно позиционировать Tesla», — сказал Фабио Печче, главный инвестиционный директор Ambienta, где под его контролем находится 700 миллионов долларов, включая управление хедж-фондом Ambienta x Alpha. По сути, неясно, имеют ли инвесторы дело с «лучшей компанией с отличной командой менеджеров» или это «проблемная франшиза с неэффективным корпоративным управлением», сказал он. Однако, по его словам, «если Трамп победит, это будет очень позитивно» для Tesla, хотя «очевидно, не очень хорошо для EV и возобновляемых источников энергии в целом». Это связано с тем, что Трамп, как ожидается, введет «массивные тарифы для китайских игроков», что будет «выгодно» для Tesla, сказал Печче; это также неверно, поскольку в США практически нет проникновения китайских EV, и, если что, это заставит еще больше демпинговать китайские электромобили в Европе, которая также является огромным рынком для Tesla. В то время как TSLA на прошлой неделе удалось выйти в плюс после болезненного спада, который почти уничтожил половину стоимости акций с 2023 года, другие EV-компании оказались в худшем положении: индекс Bloomberg Electric Vehicles Price Return Index, в который входят BYD, Tesla и Rivian, в 2024 году упал примерно на 22%. В то же время металлы и минералы, необходимые для производства батарей, находятся во власти дикой волатильности сырьевых рынков, где спекулянты регулярно пытаются быстро заработать на изменениях спроса и предложения. Нестабильность цен означает, что некоторым производителям аккумуляторов приходится приспосабливаться к рынку, на котором их маржа прибыли сильно сокращается. На этом фоне более традиционные автопроизводители оказываются под давлением акционеров, заставляющих их замедлить капитальные затраты на электромобили, и недавний пример — Porsche. Polestar Automotive, производитель электромобилей высокого класса, потерял почти 95% своей стоимости с момента выделения из Volvo Car AB два года назад. Компания Fisker, еще один производитель люксовых EV, потеряла свою стоимость с прошлого года и с тех пор подала вторую заявку на защиту от банкротства по главе 11. Сорен Аандал, основатель и ИТ-директор техасской компании Blue Orca Capital, говорит, что «оценки в секторе EV настолько зашкаливают», что он теперь избегает коротких позиций в этом секторе. По его словам, это больше не является очевидной контраварийной ставкой, потому что инвесторы, как правило, лучше всего работают, «когда все немного выше». Но на данный момент «много воздуха уже вышло из воздушного шара», и мы, конечно, согласны: время для длинных позиций по TSLA было месяц назад. Сейчас большая часть ближайших хороших новостей уже оценена по достоинству. Но Эйрик Хогнер, заместитель портфельного менеджера хедж-фонда Clean Energy Transition с капиталом 2,7 миллиарда долларов, считает, что для всей индустрии EV может быть еще много боли. По его словам, еще «слишком много» стартапов, которые остаются «немасштабными» и с валовой маржой, которая просто «слишком низкая». В результате динамика спроса и предложения на рынке EV «все еще очень негативна». «В конечном счете, я думаю, вам нужно увидеть больше банкротств», прежде чем рынок начнет выглядеть более здоровым, сказал Хогнер.
перевод отсюда
Бесплатный доступ к онлайн-курсу «Как распознать и извлечь выгоду из импульсных волн»
Теперь настольную книгу волновиков «Волновой принцип Эллиотта» можно найти в бесплатном доступе здесь (если хотите помочь проекту, можете просто зарегистрироваться по ссылке)
И не забывайте подписываться на мой телеграм-канал и YouTube-канал