На прошлой неделе компания NovaBev (бывш. «Белуга») опубликовала операционные результаты за 1П 2024 г., а 4 июля акционеры одобрили увеличение уставного капитала. Эти новости были восприняты инвесторами неоднозначно. В этом посте поговорим подробнее про операционные результаты, наши ожидания и про будущее увеличение уставного капитала.
Подробнее о результатах
— Общие отгрузки за 1П 2024 г. снизились на 1,5% г/г, до 6,9 млн дал. Отгрузки собственной продукции снизились на 1,9% г/г, до 5,3 млн дал, а импортной — до 1,6 млн дал (–0,8% г/г). Важно также учитывать сезонность бизнеса: около 60% отгрузок приходится на 2П. Мы ожидаем, что в 2024-2025 гг. объем отгрузок практически не изменится и составит ~17 млн дал в год.
— В 1П 2024 г. средний чек вырос на 19,6% г/г, а трафик — на 10,7% г/г (не LFL).
По заявлению представителей компании, основная причина слабой динамики отгрузок — оптимизация дешевых брендов и смещение акцента на более маржинальные премиальные бренды. Компания сокращает старые низкоценовые бренды. Продажи высокомаржинальных премиальных брендов продолжают расти двузначными темпами: Beluga (+28% г/г), Orthodox (+28% г/г) и «Белая Сова» (+49,6% г/г).
Падение импорта, по словам представителей Novabev, полностью обусловлено оптимизацией запасов (никакого влияния санкций на расчеты с поставщиками импортных брендов компания не испытывает).
Компания остается растущей
Несмотря на слабые операционные результаты по отгрузкам, бизнес компании сохраняет высокие темпы роста.
— Выручка сети «Винлаб» выросла на 32,5% г/г, до 46 млрд руб., в результате увеличения LFL-продаж на 16% г/г и открытия 153 новых магазинов (+20% г/г). LFL-продажи выросли на 16% г/г в результате снижения LFL-трафика на 1,2% г/г и повышения среднего чека LFL на 17,6% г/г.
— Количество магазинов увеличилось до 1810 шт. в 1П 2024 г. Мы ожидаем, что в течение 2024-2025 гг. компания доведет его до 2300 шт.
— Объем продаж по системе Click&Collect вырос на 116% г/г, доля электронной коммерции в сети составляет 11,9% против 7,3% в прошлом году. Более 335 тысяч электронных заказов выдаются в магазинах «Винлаб» ежемесячно.
Увеличение уставного капитала
— Напомним, в мае компания объявила об увеличении уставного капитала за счет распределения добавочного капитала и нераспределенной прибыли. 4 июля акционеры одобрили увеличение уставного капитала на 11,06 млрд руб.: 8,85 млрд руб. за счет добавочного капитала и 2,21 млрд руб. из нераспределенной прибыли.
— Каждый акционер бесплатно получит 7 новых акций на каждую ранее приобретенную. Таким образом, уставный капитал увеличится в 8 раз, с нынешних 1,58 млрд руб. до 12,64 млрд руб. Нынешний уставный капитал разделен на 15,8 млн обыкновенных акций номиналом 100 руб. каждая.
— При этом в процессе сделки не произойдет размытие долей акционеров, поскольку новые ценные бумаги будут пропорционально распределены между ними. Общая стоимость акций во владении инвестора и его доля в компании не изменится, т.к. цена акций уменьшится пропорционально увеличению их количества (акций становится больше, но стоимость 1 акции ниже, капитализация от этого не меняется). Сроки сделки пока не известны. Влияние на оценку компании нейтральное.
— Представители компании также заявляют, что дополнительных денежных средств задействовано не будет, а планы по дивидендам сохраняются.
Взгляд на компанию
Мы продолжаем смотреть на акции Novabev позитивно. Несмотря на сокращение отгрузок г/г в 1П 2024 г., рост цен частично компенсирует это снижение. Более того, компания в рамках своей стратегии поддерживает высокий уровень валовой рентабельности бизнеса, несмотря на внешние негативные эффекты (сильную конкурентную среду и избирательность покупателя), продолжает платить привлекательные дивиденды. Мы ожидаем, что по результатам 2024 г. может выплатить дивиденд в размере не менее 568 руб./акцию (11% див. доходности к текущей цене).
Подробную аналитику и наши прогнозы по акциям Novabev и акциям других эмитентов рынков РФ и США вы можете найти на нашем портале.
Степан Репин, аналитик Invest Heroes