В этом постике будет предыстория покупки и сама покупка, а в следующем конкретика про авто. Модете выбрать что читать или подряд. Год назад я обнаружила, что у моего предыдущего авто кончилась гарантия, правда я не уверена, что она ещё работала в дилерском центре, да и центра то дилерского по понятным причинам уже нет, ну неважно. Я с давних пор, как только стала работать и сколько-нибудь нормально зарабатывать, покупала машины по такому принципу: беру новую в автосалоне, езжу 3-5 лет пока есть гарантия, потом продаю, покупаю новую. В семье 2 машины, у мужа своя, у меня своя. Езжу в основном на работу, с работы, с детьми по детским делам, на дачу. Изредка могу сгонять 500 км туда+ 500 сюда-раз в году в другой город. Обслуживаюсь ТО только у дилера, страховка КАСКО всегда-мне мои нервы очень дороги.
Машины все среднего класса. Однако когда то давно начинала я с ДЭУ Матис-тогда для женщины это было круто.
Ну неважно, вобщем колесо Сансары снова повернулось и в условиях ухода с рынка всех и вся, я оказалась перед выбором автосалона. Собственно, кроме новых китайцев ничего не предлагалось. Был ещё Москвич, который совершенно не нравился мне внешне и какие то Хундаи, кажется по параллельному импорту, по цене Мерседеса, внешне тоже максимально не примечательные. Аа ещё поскольку у меня был паркетник до этого, то новый авто я хотела паркетник тоже.
Женщина выбирает конечно в основном по внешности и цвету, а мужчина по техническим характеристикам. Из технических характеристик моими требованиями были: механическая коробка передач-езжу всю жизнь на механике, менять на автомат не желаю, более-менее приличный клиренс, обогрев лобового стекла и боковых зеркал, подогрев сидений. Ещё хотелся багажник побольше, так как коляски, велосипеды, дары дачи и прочее барахло требует места.
Осмотрев представленные китайские изделия, выбор был сделан в пользу авто Хавал Джолион. Во-первых, нет проблем с запчастями (это не я такая умная, это в рекламе написано, что типа завод в России). Во-вторых, та самая механическая коробка. К примеру у Джилли их просто нет. В-третьих, отсутствие какого то там новейшего типа сцепления, простите, не поняла подробностей, какого то вобщем «мокрого», т.к. муж сказал что это адский ад, а он спец по авто, ну и по ремонту в любом случае с автосалоном потом ему разбираться. Если кому интересно могу у него спросить- что там с этим сцеплением-почему его брать не надо.
Конечно же самое главное, что можно было заказать машинку абсолютно конфетного цвета -голубенькую к примеру и вообще- внешне он очень симпатичный и очень мне понравился. Надо сказать, что Черри тоже была ничего с виду и красивых цветов, но гораздо меньше-поуже и багажник маловат.
Кроме того, Хавал предлагал самую простую кредитную программу на авто, без всяких заморочек, страховок, трейдинов и прочего. А к примеру у Черри программа была такая хитрозадая, что устанешь считать нестыковки в обещании кредитного менеджера и прилагаемых расчетах. Также у Хавала была скидка 1% по кредиту за КАСКО, которое впрочем я бы взяла в любом случае конечно же.
На этапе покупки начались трудности-механическая коробка идет только под заказ. Причем этот самый заказ довольно таки плотно был расписан на несколько месяцев вперед. Тяжело вздохнув, мы внесли символический авансец с чем были внесены в очередь с обещанием позвонить как что-то прояснится. Впереди маячило повышение утилизационного сбора и %ставки по кредиту, в связи с регулярным повышением ЦБ ставки рефинансирования. С другой стороны, отказ был без штрафов и всего такого. Кстати машин в наличии в ценовой категории до 2.5 млн не было на момент выбора ни в Хавале ни в Черри. Только под заказ. Примерно через 2 недели нам позвонил менеджер и сказал, что имеется отказник, вобщем все кто в очереди не могут его купить прямсчас, если я согласна то вот (до конца июля месяца оставалось 2 дня, наверное у них какой то план горел там не знаю), однако авто будет не заказанного цвета конфетки, а белого. Просто белого. С учетом вышеперечисленных обстоятельств, я решила что цвет не главное и выехала на подписание договора.
Хавал Джолион обошелся мне в 2200000 рублей в средней комплектации. Часть наличными деньгами, часть в автокредит. На летней резине, с комплектом резиновых ковриков, включенной опцией Помощь на дорогах и их фирменным дорожным набором. КАСКО на него стоила 53 000 руб без франшизы.
Выдача была обставлена очень красиво, с большим бантом, фото на память и пожеланием счастливого пути.
Продолжение с фото в следующем посте.