Про Аэрофлот II.

09.07.2024 palmax

Про Аэрофлот II.

Тут пройдусь по критике компании из комментов, и одного спора.

Начнем с долга. «Вы видели размер долга компании? Да это почти банкрот!»

Допустим вы — очень не любите долги, ипотека не для вас. И вообще вы состоятельный инвестор, и больше заработаете на рынке, вам нравится переезжать… И вообще не готовы вы морозить бабло в недвиге. Для живущих в мск, и особенно желающих жить в центре- весьма актуально. Сколько стоит 100м внутри садового?

Короче хатку вы арендуете, договорились на 11 месяцев. И… Вот эти 11 мес платежей таки записаны вашим долгом. Только условные не 11, а скорей 110(точно не знаю). Так по новым стандартам бух учета работает лизинг. Самолеты грубо говоря в аренду, но сразу все обязательства за все года попали в ваш долг. Это очень неудобно, раньше было не так. Насколько мне известно ведутся переговоры чтобы это изменить. Пол дела что долг инвесторов пугает, его валютная часть рисует бумажные прибыли и убытки которые надо очищать чтобы понять что происходит в компании. В общем текущая отчетность — просто бред, и жуть как не отражает положение дел в бизнесе. Что по моему мнению собственно и рисует возможность там заработать — когда потечет прибыль рекой — до всех уже дойдет что там что то есть. Там начнут копать, и еще некоторые интересные моменты узнают.

Важный момент — страхи перед затратами на закупку наших самолетов. Ну… Это вообще не затраты Аэрофлота: Самолеты берутся в аренду. Здесь у меня например другой страх — что МС21 могут быть сырыми, я помню как плохо летали SSJ. Щас кстати — весьма активно пархают, как я понял добрые 80% полетов СПБ-МСК Аэрофлота — SSJ. Значит летать научились. Но вот МС21 — вероятно обкатаются быстрее, и будут не такими сырыми, ведь у ОАК уже больше опыта, но все равно проблемы будут. Но, парам пам пам — лизинг по этим самолетам будет под… 3,5% в рублях(!). Почему? Потому что страна должна делать самолеты, и летать. А санкции это не ответственность Аэрофлота, как и нужда обкатывать новые лайнеры. Ну точней это его соцнагрузка, и это тоже ценность для основного акционера. Впрочем детально о субсидия поговорим в следующем посте, у меня прилично аргументов в пользу выплаты. Сейчас Аэрофлот гораздо менее дотационный чем был, например в 2017г когда дивы платил. А СД у него — ой какой красивый 😉

P.S:
Я очень протупил в прошлом посте, не написал собственно главную идею про P/S 0.29. Те кто читают меня давно, и читали цикл поиска кратников идею поняли, у остальных справедливый фейспалм. Суть в том чтобы найти то что с низким P/S, и поймать это вначале расширения маржи. Что сейчас и происходит с Аэрофлотом: отчетность год к году это наглядно демонстрирует. А далее — операционная отчетность за апрель и май — укрепляет в этой убежденности. На носу абсолютные рекорды по прибыли, вероятно операционно — кратно лучшие. А компания между тем стоит калпю дороже чем в 2017г.

https://t.me/LadimirKapital