RENIувеличила страховые премий на 39% г/г за 9 месяцев 2024 года

20.11.2024 palmax

RENIувеличила страховые премий на 39% г/г за 9 месяцев 2024 года

RENIувеличила страховые премий на 39% г/г за 9 месяцев 2024 года

Сегодня утром наша компания опубликовала результаты работы за 9 месяцев 2024 года. Подробные материалы доступны на сайте: https://www.renins.ru/invest/doc_results/

Выросли:

  • Суммарные премии Группы выросли на 38,7% г/г, до 118,2 млрд рублей. Ключевыми драйверами роста стали накопительное страхование жизни, ДМС и автострахование.
  • Премии по НСЖ увеличились на 134,9% г/г, до 46,5 млрд рублей.
  • Премии от ДМС прибавили 34,8% г/г, до 10,0 млрд рублей.
  • Премии от продуктов автострахования выросли на 20,2% г/г, до 33,2 млрд рублей.
  • Инвестиционный портфель на 30 сентября 2024 года достиг 203,8 млрд рублей, увеличившись на 11,8%, или на 21,6 млрд рублей, с начала 2024 года.

Снизились:

  • Чистая прибыль за 9 месяцев 2024 года составила 4,5 млрд рублей, что на 53,2% ниже г/г, из-за снижения инвестиционного дохода на фоне падения фондовых рынков.
  • Показатель средней годовой рентабельности собственного капитала (RoATE) достиг по результатам 9 месяцев 2024 года 14,6%.
  • Коэффициент достаточности капитала (solvency ratio) на 30 сентября 2024 года превысил регуляторный уровень в 105%, достигнув 114%. По состоянию на 30 июня 2024 года уровень достаточности капитала превышал 150%. Снижение показателя в 3 квартале 2024 года связано с проведением сделки по слиянию и поглощению, носит временный характер. Ожидается, что коэффициент достаточности капитала повысится уже в 4 квартале 2024 года.

 

Инновационное развитие Группы (InsurTech)

  • Географическое расширение бизнеса без открытия офисов: за 9 месяцев 2024 года количество наших онлайн агентов выросло на 72,6% г/г и составило 3263 человека.
  • Развитие цифровых каналов продаж (digital): в сегменте non-life доля digital в общих каналах продаж составляет 15% с ростом на 1 п.п. г/г. В сегменте Life доля digital канала продаж достигла 14% с ростом на 74% г/г.
  • Партнерство с ритейлерами для расширения каналов продаж и увеличения клиентской базы: число партнеров, подключенных к Open API, выросло до 970 компаний.
  • Medtech проекты: за 9 месяцев 2024 г. совокупный оборот medtech-сервиса Budu составил >667 млн руб. «Просебя»: популярность встреч со специалистами демонстрирует значительный рост: ежемесячное кол-во сессий увеличилось 2х.
  • Совместно с Exodrive мы разработали ПО для точной оценки навыков водителей такси. В ходе испытаний система помогла снизить аварийность до 20%.
  • В октябре 2024 года мы стали страховым партнером государственной программы тестирования грузовых беспилотников компании NATCAR.

 

Перспективы:

  • 6 ноября 2024 года состоялось заседание Совета директоров Группы, где была одобрена рекомендация менеджмента компании о выплате дивидендов в размере 3,6 рублей на акцию, или 2 млрд рублей в абсолютном значении. На 9 декабря 2024 года запланировано проведение ВОСА Группы по вопросу вышеуказанных дивидендов.
  • Долгосрочная стратегия Группы связана с развитием в 3-х сегментах: «Здоровье», «Мобильность», «Благосостояние».
  • После отчетной даты, 4 и 7 октября 2024 года, соответственно, Группа Ренессанс страхование сообщила о закрытии, после регуляторного одобрения, двух сделок: о передаче страхового портфеля «ВСК — Линия жизни» по накопительному и инвестиционному страхованию размером около 12 млрд рублей в компанию «Ренессанс Жизнь» и о покупке компании ООО «СК «Райффайзен Лайф» с портфелем примерно 20 млрд рублей. По оценкам, сделки должны положительно отразиться на результатах Группы уже в 4 квартале 2024 года.
  • Российский страховой рынок продолжает оставаться в цикле высокого роста в сегменте страхования жизни на фоне низкого уровня проникновения страховых услуг в России, высоких процентных ставок и государственного стимулирования культуры долгосрочных сбережений. По прогнозам рейтингового агентства «Эксперт РА», в этом году страховой рынок покажет рост на 18-20%, до 2,7 трлн рублей».