Россияне всё меньше готовят и всё больше едят готовую еду.
В 2024 году этот рынок вырастет на 38% и превысит 1 трил. рублей.
За январь—июнь оборот уже достиг 435 млрд руб., увеличившись на 29% год к году. Темпы роста сегмента готовой еды, по данным аналитиков, ускоряются: в 2017–2023 гг. средний показатель составлял 17%. На рынке общепита динамика, напротив, замедляется. Оборот кафе и ресторанов в сопоставимых ценах (с учётом инфляции) в этом году вырастет на 8–10%, до 4,8–4,9 трлн рублей. Об этом пишет (https://www.kommersant.ru/doc/6837543?from=glavnoe_4) “Коммерсантъ“ со ссылкой на исследование агентства Infoline.
Рынку готовой еды уделяют всё больше внимания ритейлеры: часть сетей рассчитывает, что эта категория будет формировать 20% их оборота, заявила партнёр One Story Ольга Сумишевская. В 2023 году средний показатель составлял 3,2%.
В этом году “Магнит“ планирует увеличить число кофе-поинтов и пекарен в малых форматах с 2,5 тысяч до 5 тысяч, “Пятёрочка“ собирается к 2026 году поставить их в каждом магазине.
Такой мощный рост спроса на готовую еду объясняют тем, что всё больше горожан живут в маленьких квартирах и больше времени проводят на работе, чем дома — им некогда готовить. Чаще готовить предпочитают семьи, резюмирует гендиректор Infoline-аналитики Михаил Бурмистров. Также эксперт указывает на рост числа небольших квартир, где зона кухни может быть ограниченной.
По данным “Дом.РФ“, сейчас 7% строящегося в стране жилья (167,7 тысяч лотов) сформированы предложениями до 25 кв. м, 17% (389,9 тысяч) — 25–35 кв. м. Средняя площадь купленной квартиры за последние четыре года сократилась на 12%, до 43 кв. м, обращает внимание “Ъ“.