Дорогие подписчики, прошло чуть меньше месяца с того момента, как я давал публичную идею в компании Соллерс, а в прошлую пятницу акции открылись на торгах с дивидендным гэпом и потеряли в стоимости около 8%. На мой взгляд, текущее стечение обстоятельств делает акции компании ещё более привлекательными к покупке, речь идет прежде всего о сильном информационном фоне:
1. Соллерс увеличил продажи в РФ в I полугодии на 41,2%
Компания поделилась результатами продаж на внутреннем рынке за 6 месяцев 2024 года — включая модельный ряд УАЗ и новый модельный ряд Sollers (без учета остатков ранее выпускаемого группой Ford Transit). Продажи выросли на 41,2% до 22 236 штук.
С начала года было реализовано 16 572 автомобиля УАЗ (+23,3% г/г), конкретно по моделям:
◾️ СГР — 6,68 тыс. шт. (+24,2%);
◾️ Патриот — 4936 шт. (+20,4%);
◾️ Профи — 2481 шт. (+18,4%);
◾️ Пикап — 2187 шт. (+39,4%);
◾️ Хантер — 288 шт. (-2,7%).
Также за 6 месяцев 2024 года было продано 5 691 Автомобили бренда Sollers, выпускаемые в РФ на базе технологий китайского JAC, — включая легкие коммерческие (LCV) модели Atlant и Argo, а также выпускаемый на Дальнем Востоке пикап Sollers ST6 (рост в 2,5 раза год к году), в частности:
◾️ Sollers Atlant — 3555 шт.
◾️ Sollers Argo — 943 шт.
◾️ ST6 — 1193 шт.
Минпромторг также сообщил, что рынок легковых автомобилей и LCV в РФ за 6 месяцев показал рост на 72,5%, до 774 514 шт. Было продано:
◾️ легковых автомобилей — 713 902 шт. (+75,8%);
◾️ легких коммерческих — 60 612 (+41,2%).
Телеграм канал Фундаменталка — обзоры компаний, ключевых новостей фондового рынка РФ
2. Минпромторг включил в список рекомендованных чиновникам машин легкие коммерческие автомобили УАЗ, среди них — УАЗ (модели «Патриот», «Пикап», «Профи», «Хантер», СГР), «Соллерс» (пикап ST6)
3. Соллерс продолжает масштабную программу локализации продуктов
Малотоннажный грузовик Sollers Argo стал первой моделью коммерческих автомобилей бренда, которая комплектуется локальной коробкой передач. Выпуск агрегатов налажен на новом заводе „Соллерс производство трансмиссий“ в рамках индустриального парка Заволжского моторного завода». — компания.
В будущем МКПП будут устанавливаться и на другие модели Sollers.
«Специально для производства коробок передач для автомобилей Sollers на площадке в Заволжье была запущена новая производственная линия мощностью до 50 тыс. штук в год, главной особенностью которой является возможность быстрой перенастройки на разные модификации агрегатов. За управление сборочным конвейером отвечает программное обеспечение полностью российской разработки», — компания.
–––––––––––––––––––––––––––
Напомню, что Соллерс является одним из крупнейших автопроизводителей в РФ и лидером на рынке легких грузовиков, занимая долю около 40%. Компания является бенефициаром ухода иностранных производителей и работает на растущем рынке, демонстрируя сильные финансовые результаты.
Важно, что компания сосредотачивает усилия на локализации производства, что в свою очередь положительно скажется на рентабельности бизнеса. Дополнительным и не менее важным фактором инвестиционной привлекательности является дивдоходность на уровне рынка. На недавнюю выплату пришлось 10,1% дивдоходности, или около 56,8% от прибыли компании. Если компания сохранит текущие темпы роста продаж, то дивиденды по итогам 2024 года будут однозначно больше.
Продолжаю держать акции Соллерс в долгосрочном портфеле и с интересом наблюдаю за тем, как идут дела у компании. Посмотрим насколько быстро смогут закрыть дивидендный гэп, всё таки нужно учитывать текущую непростую рыночную обстановку. Планы прежние, первое — закрыть гэп, а дальше идти к поставленной цели в 1300 рублей за акцию (апсайд от текущих уровней — 46,7%).