В целом при любом раскладе в какой то момент темпы роста бизнеса притормаживают, и рост перестает дорого стоить. В этот момент образуется свободный денпоток, который уместно направить на байбек, или дивиденды.
В случае с Яндексом — я полагаю резко вышел в более значимый плюс сегмент Такси, упали расходы на иностранные направления + умерили пыл Я.Маркета. На выходе — много свободных денег.
Я думаю что очень высока вероятность что темпы роста дивидендов, и чистой прибыли сильно опередят темп роста выручки из-за естественных внутренних процессов более взрослого бизнеса, который не бросается во все тяжкие:
Ранее, в силу не капитализирующихся по сути бухучета «капексов» айти бизнеса — правильно было по сути не иметь прибыль, а всю ее вбухивать в рост. Прибыль = ошибка. На текущий момент — точек роста которые могут освоить весь бюджет — нет. В теории лишь маркет, но там произошло переосмысления по целевой доле рынка.
Так что так. Думаю очень быстро можем стать крутой коровой. Наверное это кандидат на х2 за два года.